Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычный режим

Версия для слабовидящих
Меню сайта
Порядок подачи жалоб
Наш опрос
Оцените качество предоставляемых услуг учреждением
Всего ответов: 18
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

О нас

 


 
   Республиканское государственное казённое учреждение для детей-инвалидов «Республиканский детский дом–интернат для умственно-отсталых детей «Забота» является стационарным учреждением социального обслуживания населения в государственной системе Министерства труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики. РГКУ для детей-инвалидов «РДДИ для умственно-отсталых детей «Забота» создано на основании Постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики № 170 от 31.05.2006 года для предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно-отсталым детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.

     Вышестоящей организацией является - Министерство труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики.

Учреждение осуществляет следующие функции:

1. Прием и размещение детей-инвалидов в учреждение, активное содействие адаптации их к новой обстановке и коллективу, создание для проживающих благоприятных условий жизни.

2. Предоставление детям-инвалидам благоустроенного жилья с мебелью и инвентарем, обеспечение постельными принадлежностями, предметами личной гигиены, нательным бельём, одеждой, обувью.

3. Организация рационального, диетического питания с учетом возраста и состояния здоровья детей-инвалидов, уход за ними в соответствии с установленными режимами содержания.

4. Медицинское обслуживание и лечение, проведение медицинской реабилитации и организация консультаций врачей-специалистов, госпитализация нуждающихся в ЛПУ органов здравоохранения.

5. Общеобразовательное и профессиональное обучение детей-инвалидов через лечебно-производственные мастерские различных направлений и подсобное хозяйство, их трудовую, психологическую реабилитацию и социально-бытовую адаптацию, привитие им бытовых навыков и формирование социального опыта.

6. Организация физического воспитания детей с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющее развивать их способности в пределах максимальных возможностей.

7. Проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

8. Содействие совместно с органами здравоохранения и социальной защиты населения в обеспечении нуждающихся слуховыми аппаратами, очками, протезно-ортопедическими изделиями, не моторными средствами передвижения, памперсами.

9. Организация досуга детей-инвалидов с учетом их возраста и состояния здоровья.

10. Обеспечение организации труда обслуживающего персонала и повышение его квалификации, внедрение в практику работы средств малой механизации, облегчающих труд обслуживающего персонала по уходу за тяжелобольными детьми-инвалидами.

11. Организация медицинского, культурно-бытового обслуживания, противопожарных мероприятий, мероприятий по охране труда и технике безопасности.

12. Широкое привлечение предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности к оказанию шефской помощи в целях улучшения содержания зданий учреждения, благоустройства территории, проведение культурно-воспитательных мероприятий.

13. Оказание, при необходимости, квалифицированных услуг по функциям опекуна и попечителя.

Учреждение предоставляет следующие социальные услуги:

  • социальные услуги в быту;
  • социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;
  • социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
  • социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
  • социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
  • социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
  • социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
  • срочные социальные услуги.

В учреждении имеются следующие структурные подразделения:

1. Приемное отделение:

  • осуществляет первичный и, при необходимости, последующий прием детей-инвалидов в РГКУ «РДДИ «Забота», направляет в соответствующие функциональные подразделения учреждения.

2. Отделение медико-социальной реабилитации:

  • проводит реабилитационные мероприятия, направляет детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи, обеспечивает взаимодействие специалистов отделения с родителями детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, проводит лечебные и физкультурно-оздоровительные мероприятия с детьми-инвалидами.

3. Отделение психолого-педагогической помощи:

  • оказывает практическую помощь в организации обучения детей-инвалидов, проводит психолого-коррекционные работы с детьми-инвалидами, проводит мероприятия по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями, проводит обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации, организует иглотерапию детей-инвалидов, проводит развернутые диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы;
  • ведет целенаправленную работу по воспитанию и обучению детей с нарушенным слухом, направляя педагогическое воздействие на обеспечение, в соответствии с возрастными особенностями, общего развития ребенка; в ходе учебно-воспитательного процесса особое внимание уделяется развитию речи детей, их остаточного слуха, формированию произносительной стороны речи, развитию мышления.

4. Отделение социально-трудовой реабилитации:

  • проводит мероприятия по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам, проводит мероприятия, способствующие развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений, решает вопросы будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.

5. Отделение «Милосердие»:

  • организует реабилитационные группы, объединяющие детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания, осуществляет деятельность реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
6. Административно-хозяйственная часть:
  • обеспечивает структурные подразделения дома-интерната материалами, оборудованием, инвентарем, топливом, продуктами питания, одеждой, наглядными пособиями; осуществляет рациональное и экономное расходование государственных средств, выделяемых на содержание учреждения; ведение бухгалтерского, оперативного и статистического учета; осуществляет реконструкцию, текущий и капитальный ремонт зданий, коммуникаций, профилактику технологического оборудования.

 

"Добро пожаловать в наш детский дом!" (буклет)

просмотр

     
Услуги, предоставляемые детям-инвалидам в учреждении (буклет)

просмотр